Правила пользования наземным городским транспортом

Приложение

к решению

Новокузнецкого городского

Совета народных депутатов

от 26.12.2017 N 12/124

Положение

об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа


1. Общие положения

1.1. Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 220-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов», национальным стандартом ГОСТ Р54024-2010 «Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.11.2010 N 638-ст «Об утверждении национального стандарта», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2013 N 87 «О региональной навигационно-информационной системе Кемеровской области», Уставом Новокузнецкого городского округа, решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 08.07.2009 N 29 «Об утверждении Положения об Управлении по транспорту и связи администрации города Новокузнецка».

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа (далее — регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой муниципальных маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

1.3. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) организация транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в границах Новокузнецкого городского округа — комплекс организационных, правовых, технических мероприятий и распорядительных действий по управлению и контролю за процессом организации и осуществления регулярных перевозок, включающий в себя следующие мероприятия:

— осуществление допуска юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества к осуществлению регулярных перевозок путем подготовки и проведения торгов, по результатам которых заключаются муниципальные контракты или договоры на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа (далее — муниципальный контракт) либо выдаются свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Новокузнецкого городского округа;

— выдача, оформление, переоформление, прекращение действия и приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту (далее — свидетельство) и карты муниципального маршрута (далее — карта маршрута);

— установление, изменение и отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам (далее — муниципальные маршруты);

— разработка и утверждение паспортов муниципальных маршрутов, схем движения на муниципальных маршрутах, расписаний движения транспортных средств и внесение в них изменений;

— формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа и реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа (далее — реестры муниципальных маршрутов);

— контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа в сфере организации регулярных перевозок, настоящим Положением, а также за выполнением перевозчиками не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ условий муниципальных контрактов и свидетельств;

— обеспечение населения информацией о муниципальных маршрутах, в том числе о начале, окончании и интервалах движения транспортных средств на муниципальных маршрутах;

— иные мероприятия, направленные на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Новокузнецкого городского округа;

2) уполномоченный орган местного самоуправления Новокузнецкого городского округа — Управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка, осуществляющее полномочия по организации транспортного обслуживания населения и созданию условий для предоставления транспортных услуг населению в границах Новокузнецкого городского округа (далее — Управление);

3) уполномоченная организация — организация, созданная муниципальным образованием «Новокузнецкий городской округ», либо юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), определенное по результатам торгов, с целью реализации полномочий Управления в сфере организации транспортного обслуживания населения и создания условий для предоставления транспортных услуг населению в границах Новокузнецкого городского округа, в том числе с использованием автоматизированной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;

4) перевозчики — юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

5) муниципальный маршрут — маршрут регулярных перевозок, осуществляемых по регулируемым и нерегулируемым тарифам, и включенный в реестр муниципальных маршрутов;

6) график движения транспортного средства — составная часть расписания движения транспортного средства, включающая в себя сведения о времени и последовательности выполнения рейса;

7) реестры муниципальных маршрутов — перечни муниципальных маршрутов, утвержденные постановлением администрации города Новокузнецка;

8) установление муниципального маршрута — комплекс организационных, правовых, технических мероприятий и распорядительных действий, предшествующих внесению сведений о муниципальном маршруте в реестр муниципальных маршрутов;

9) изменение муниципального маршрута — изменение сведений о муниципальном маршруте, указанных в подпунктах 1-10 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ;

10) временное изменение муниципального маршрута — изменение расписания движения транспортных средств по муниципальному маршруту и (или) схемы движения по муниципальному маршруту на период проведения ремонтных работ, праздничных мероприятий и других мероприятий (работ), носящих срочный характер;

11) отмена муниципального маршрута — комплекс организационных, правовых, технических мероприятий и распорядительных действий, предшествующих исключению сведений о муниципальном маршруте из реестра муниципальных маршрутов;

12) временное установление муниципального маршрута — комплекс организационных, правовых, технических мероприятий и распорядительных действий, проводимых с целью изучения целесообразности установления муниципального маршрута. Временное установление муниципального маршрута не должно превышать двух месяцев;

13) максимальное количество транспортных средств — количество транспортных средств, необходимых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на муниципальном маршруте по расписанию движения транспортных средств, и дополнительных транспортных средств, необходимых для бесперебойного осуществления регулярных перевозок на муниципальном маршруте;

14) месячный проездной билет — документ, удостоверяющий право пассажира на неограниченное количество поездок в транспортных средствах, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, срок действия которого составляет один календарный месяц.

1.4. Требования настоящего Положения распространяются на перевозчиков независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Полномочия органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа в сфере организации регулярных перевозок

2.1. Полномочиями в сфере организации регулярных перевозок обладают Новокузнецкий городской Совет народных депутатов, Глава города Новокузнецка, администрация города Новокузнецка, Управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка.

2.2. Новокузнецкий городской Совет народных депутатов в сфере организации регулярных перевозок:

1) утверждает Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.

2.3. Глава города Новокузнецка в сфере организации регулярных перевозок:

1) принимает постановления и распоряжения администрации города Новокузнецка, связанные с реализацией настоящего Положения;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.

2.4. Администрация города Новокузнецка в сфере организации регулярных перевозок:

1) создает комиссию по безопасности пассажирских перевозок (далее — Комиссия), утверждает ее состав и положение о данной Комиссии;

2) утверждает реестры муниципальных маршрутов;

3) утверждает положение об открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа (далее — открытый конкурс);

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.

2.5. Управление в сфере организации регулярных перевозок:

1) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, связанных с реализацией настоящего Положения;

2) обеспечивает изучение пассажиропотока и пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры, в результате которого определяет тип, класс, вместимость и максимальное количество транспортных средств, необходимых для обеспечения регулярных перевозок на каждом муниципальном маршруте;

3) обеспечивает разработку реестров муниципальных маршрутов;

4) организует разработку и утверждает паспорта муниципальных маршрутов;

5) организует составление и утверждает расписание движения транспортных средств;

6) организует информирование населения о перевозчиках, расписании движения транспортных средств, а также об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута;

7) осуществляет контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа в сфере организации регулярных перевозок, настоящим Положением, а также за исполнением перевозчиками не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ условий муниципальных контрактов и свидетельств;

8) организует и проводит торги на право осуществления регулярных перевозок;

9) заключает по результатам торгов муниципальные контракты с перевозчиками;

10) выдает, оформляет, переоформляет, прекращает действие и приостанавливает действие свидетельства и карты маршрута;

11) осуществляет выдачу перевозчикам утвержденных схем движения на муниципальных маршрутах и расписаний движения транспортных средств в соответствии с заключенным муниципальным контрактом и выданным свидетельством;

12) в случае обнаружения нарушений перевозчиком настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа в сфере организации регулярных перевозок, условий муниципального контракта или свидетельства, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ, составляет акт о выявленных нарушениях;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Положением об Управлении, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.

3. Порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов

3.1. Вопросы, касающиеся установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов рассматриваются Комиссией, созданной на основании постановления администрации города Новокузнецка.

3.2. Установление, изменение или отмена муниципального маршрута осуществляются на основании:

1) заявления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки, и граждан;

2) предложения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, администрации города Новокузнецка, Управления.

3.3. При рассмотрении вопроса установления, изменения или отмены муниципального маршрута учитываются:

1) необходимость оптимизации муниципальных маршрутов в соответствии с документом планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа;

2) соответствие (несоответствие) эксплуатационного состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, элементов обустройства автомобильных дорог требованиям безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок;

3) наличие (отсутствие) устойчивого пассажиропотока, выявленного перевозчиком и подтвержденного актом уполномоченной организации;

4) получение от уполномоченного государственного органа соответствующего предписания (решения), вынесенного в пределах его компетенции;

5) наличие резерва, ограниченность или исчерпанность пропускной способности транспортных узлов, объектов транспортной инфраструктуры и дорожного сервиса, элементов обустройства автомобильных дорог, интенсивность дорожного движения, результаты обследования дорожных условий;

6) возможность (невозможность) обеспечения на муниципальном маршруте безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок, а также проведения мероприятий, направленных на улучшение условий дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий;

7) наличие (отсутствие) дублирующих муниципальных маршрутов.

3.4. Заявление (предложение) об установлении, изменении и отмене муниципального маршрута с приложенными документами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, направляется в Управление.

3.5. К заявлению (предложению) об установлении, изменении муниципального маршрута прилагаются следующие документы:

1) предлагаемая схема движения на муниципальном маршруте с указанием опасных участков и остановочных пунктов;

2) предлагаемое расписание движения транспортных средств на муниципальном маршруте;

3) предложение о категории и максимальном количестве транспортных средств, которыми предлагается осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа на устанавливаемом или изменяемом муниципальном маршруте;

4) обоснование целесообразности установления, изменения муниципального маршрута с учетом условий, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.

3.6. К заявлению (предложению) об отмене муниципального маршрута прилагается обоснование целесообразности отмены муниципального маршрута с учетом условий, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.

3.7. Управление регистрирует заявление (предложение) с приложенными к нему документами в день его поступления в Управление и направляет заявление (предложение) с приложенными к нему документами на рассмотрение Комиссии в течение десяти рабочих дней с момента его поступления в Управление.

3.8. На основании поступившего заявления (предложения) Комиссия организует его рассмотрение в соответствии с положением о Комиссии.

3.9. По результатам рассмотрения заявления (предложения) Комиссия принимает решение об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута либо об отказе в установлении, изменении или отмене муниципального маршрута. Решение Комиссии вступает в силу с момента вступления в силу постановления администрации города Новокузнецка о внесении соответствующих сведений о муниципальном маршруте в реестр муниципальных маршрутов, изменении данных сведений либо их исключении из реестра муниципальных маршрутов.

3.10. Основаниями для отказа в установлении, изменении муниципального маршрута являются:

1) несоответствие эксплуатационного состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, элементов обустройства автомобильных дорог требованиям безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок;

2) отсутствие устойчивого пассажиропотока, подтвержденное актом уполномоченной организации;

3) получение от уполномоченного государственного органа соответствующего предписания (решения), вынесенного в пределах его компетенции;

4) отсутствие резерва, ограниченность или исчерпанность пропускной способности транспортных узлов, объектов транспортной инфраструктуры и дорожного сервиса, элементов обустройства автомобильных дорог;

5) невозможность обеспечения на муниципальном маршруте безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок, а также проведения мероприятий, направленных на улучшение условий дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий;

6) наличие дублирующих муниципальных маршрутов;

7) признание торгов на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах;

8) наличие задолженности по уплате административного штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области транспорта или дорожного движения, у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы у одного из членов простого товарищества, указанных в заявлении об установлении или изменении муниципального маршрута.

3.11. Решение Комиссии в форме протокола заседания Комиссии (выписки из протокола) в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется в Управление.

3.12. Управление в течение пятнадцати рабочих дней после получения решения Комиссии:

1) обеспечивает разработку и утверждение паспорта муниципального маршрута, схемы движения на муниципальном маршруте и расписания движения транспортных средств — в случае принятия Комиссией решения об установлении муниципального маршрута;

2) обеспечивает внесение изменений в паспорт муниципального маршрута, схему движения на муниципальном маршруте, расписание движения транспортных средств — в случае принятия Комиссией решения об изменении муниципального маршрута;

3) уведомляет о принятом решении об отмене муниципального маршрута юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту. Уведомление о данном решении осуществляется Управлением не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу;

4) направляет письменный ответ лицу, обратившемуся в Управление с заявлением (предложением) об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута;

5) через городские средства массовой информации и официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информирует население города Новокузнецка об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута, а также о временном прекращении движения транспортных средств на муниципальном маршруте.

3.13. Срок рассмотрения Комиссией заявления (предложения) об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута и принятия соответствующего решения не должен превышать тридцати календарных дней.

3.14. В случае принятия Комиссией решения об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута, Управление в течение пятнадцати дней со дня принятия соответствующего решения разрабатывает и вносит на согласование в установленном порядке проект постановления администрации города Новокузнецка о внесении соответствующих изменений в реестр муниципальных маршрутов.

3.15. Не позднее чем через девяносто дней со дня установления нового муниципального маршрута Управление объявляет открытый конкурс на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее — открытый конкурс). Порядок проведения открытого конкурса устанавливается постановлением администрации города Новокузнецка.

3.16. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных пунктами 1 — 10 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов или изменения таких сведений в этом реестре.

3.17. Муниципальный маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о нем из реестра муниципальных маршрутов.

4. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам

4.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения города Новокузнецка устанавливаются муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

4.2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Управлением как муниципальным заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом положений Федерального закона N 220-ФЗ, или в порядке, установленном постановлением администрации города Новокузнецка.

4.3. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам осуществляются в соответствии с условиями, установленными муниципальным контрактом.

4.4. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которым заключен муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

4.5. На срок действия муниципального контракта Управление выдает перевозчику карты маршрута в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего муниципального контракта.

Оформление и переоформление карт маршрута осуществляется в порядке, аналогичном порядку оформления и переоформления карт маршрута при организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, предусмотренному разделом 6 настоящего Положения.

5. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

5.1. Наряду с муниципальными маршрутами для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в границах Новокузнецкого городского округа устанавливаются муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

5.2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту подтверждается свидетельством и картами маршрута, выданными Управлением в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ и настоящим Положением.

5.3. Карта маршрута выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в реестре муниципальных маршрутов.

6. Порядок выдачи, оформления, переоформления свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты муниципального маршрута регулярных перевозок

6.1. Свидетельство и карта маршрута выдаются Управлением в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса.

6.2. Свидетельство и карта маршрута оформляются на бланках, являющихся документами строгой отчетности, защищенными от подделки.

Формы бланков свидетельства и карты маршрута и порядок их заполнения утверждаются приказом Министерства транспорта Российской Федерации.

6.3. Свидетельство и карта маршрута выдается руководителю либо иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества.

6.4. Передача перевозчиком карты маршрута другим перевозчикам не допускается.

6.5. Перевозчик обязан обеспечить надлежащее хранение и учет полученной карты маршрута.

6.6. Свидетельство и карта маршрута, выданные юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежат переоформлению в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 220-ФЗ.

6.7. Переоформление свидетельства и карты маршрута осуществляется Управлением в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выданы данные свидетельство и карта маршрута.

6.8. Замена карты маршрута производится в случае изменения состава транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в конкурсе для осуществления регулярных перевозок.

6.9. Замена карты маршрута производится Управлением в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Управление заявления перевозчика. К заявлению прилагаются следующие документы:

— карта маршрута, подлежащая замене;

— правоустанавливающие документы на транспортное средство (заверенные копии паспорта транспортного средства и свидетельства о государственной регистрации транспортного средства);

— документ, подтверждающий право владения и (или) пользования транспортным средством.

6.10. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов, Управление проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документов, и принимает решение о замене либо об отказе в замене карты маршрута.

6.11. Управление в день принятия решения заполняет соответствующую карту маршрута либо направляет заявителю письменный отказ в замене карты маршрута с указанием оснований отказа.

6.12. Основаниями отказа в замене карты маршрута являются:

— непредставление (неполное представление) документов, указанных в пункте 6.9 настоящего Положения;

— наличие в представленном заявлении и (или) приложенных к нему документах недостоверных сведений.

6.13. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в замене карты маршрута, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества вправе вновь обратится в Управление с заявлением о замене карты маршрута.

6.14. После оформления карты маршрута производится соответствующая запись в журнале регистрации выдачи карт маршрута регулярных перевозок на маршруты Новокузнецкого городского округа, и карта маршрута под роспись вручается руководителю либо иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества.

6.15. Выдача дубликата карты маршрута производится в следующих случаях:

— карта маршрута пришла в негодность;

— карта маршрута утрачена.

При возникновении обстоятельств, указанных в настоящем пункте, перевозчик вправе обратиться в Управление с заявлением о выдаче ему дубликата карты маршрута. В заявлении необходимо указать регистрационный и порядковый номер маршрута, а также наименование маршрута.

Управление в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления оформляет и выдает перевозчику дубликат карты маршрута. При этом перевозчик возвращает в Управление карту маршрута, пришедшую в негодность.

6.16. Без проведения открытого конкурса свидетельство и карта маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ.

6.17. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ свидетельство и карта маршрута выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.

7. Требования к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

7.1. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам выполняются в соответствии с условиями свидетельства, установленным расписанием движения транспортных средств, с соблюдением схемы движения на муниципальном маршруте, а также с посадкой и высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах согласно реестру муниципальных маршрутов.

7.2. Отклонение движения транспортных средств от установленного расписания движения транспортных средств и схемы движения на муниципальном маршруте допускается только в период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения Новокузнецкого городского округа.

7.3. Изменения, внесенные в расписание движения транспортных средств и схему движения на муниципальном маршруте на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств, утверждаются приказом Управления и доводятся до перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему муниципальному маршруту, путем направления в адрес перевозчиков копии приказа.

7.4. Для выполнение регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и учета выполнения рейсов перевозчиком осуществляется регистрация транспортных средств в автоматизированной навигационной системе диспетчерского управления перевозками, позволяющей Управлению осуществлять контроль за соблюдением перевозчиком расписания движения транспортных средств и схемы движения на муниципальном маршруте, а также получать информацию о работе транспортных средств на муниципальном маршруте, в том числе о прибытии (отправлении) транспортных средств на остановочные пункты, в реальном времени.

7.5. Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам:

1) обеспечивают регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами, класс, экологические характеристики и год выпуска которых соответствует классу, экологическим характеристикам и году выпуска транспортных средств, заявленных в конкурсной документации;

2) обеспечивают выполнение регулярных перевозок не менее чем на девяносто процентов по каждому муниципальному маршруту регулярных перевозок;

3) обеспечивают прохождение водителями, с которыми они состоят в трудовых отношениях, ежедневного медицинского осмотра, а также наличие на праве собственности или ином законном основании либо на основании договоров со специализированными организациями (с получением соответствующих услуг) производственно-технической базы (помещений и оборудования), площадь и мощность которой (которых) является (являются) достаточной (достаточными) для текущего ремонта, технического обслуживания, хранения, мойки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на весь период выполнения указанной деятельности;

4) обеспечивают достоверность сведений в документах и информации, предоставляемых в Управление в соответствии с настоящим Положением;

5) выполняют иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством в сфере организации регулярных перевозок, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

8. Права, обязанности и ответственность перевозчика

8.1. Обязательным условием осуществления регулярных перевозок является наличие у перевозчика:

1) лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (для транспорта, подлежащего лицензированию);

2) муниципального контракта, заключенного по результатам проведенных Управлением торгов;

3) свидетельства;

4) карты маршрута;

5) транспортного средства, оборудованного бортовым навигационно-связным терминалом на базе ГЛОНАСС согласно требованиям законодательства Российской Федерации;

6) схемы движения на муниципальном маршруте, утвержденной Управлением;

7) расписания движения транспортных средств, утвержденного Управлением.

8.2. Перевозчик обязан:

1) выполнять регулярные перевозки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами настоящим Положением, условиями муниципального контракта, свидетельства;

2) оборудовать транспортные средства бортовым навигационно-связными терминалами на базе ГЛОНАСС согласно требованиям законодательства Российской Федерации и в течение трех календарных дней с момента заключения муниципального контракта, получения свидетельства организовать диспетчерское регулирование движения транспортных средств, подключить транспортные средства к автоматизированной навигационной системе диспетчерского управления перевозками и организовать регулярную передачу информации о движении транспортных средств в режиме реального времени на сервер, определенный Управлением;

3) участвовать в рассмотрении жалоб граждан и юридических лиц по вопросам осуществления регулярных перевозок и принимать меры по устранению выявленных нарушений;

4) обеспечить высокую культуру обслуживания пассажиров со стороны водителей и кондукторов;

5) в случае приостановления действия лицензии, не позднее одного рабочего дня с момента ее приостановления, в письменной форме уведомить Управление о причинах и сроках приостановления действия лицензии;

6) до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставлять в Управление ежеквартальный отчет об осуществлении регулярных перевозок. Форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и сроки направления этих отчетов в Управление устанавливаются приказом Министерства транспорта Российской Федерации.

8.3. Перевозчик имеет право:

1) направлять в Управление заявление об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов;

2) принимать участие в открытых конкурсах;

3) направлять в Управление предложения об изменении расписания движения транспортных средств и схемы движения на муниципальном маршруте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) по согласованию с Управлением производить замену транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок. При этом характеристики, в том числе год выпуска, транспортного средства, предлагаемого к замене, не должны быть хуже характеристик транспортных средств, заявленных на участие в открытом конкурсе. Замена транспортного средства осуществляется в случае отчуждения транспортного средства и (или) его утраты (приведения в негодность) в связи с дорожно-транспортными происшествиями, другими причинами технологического характера, возникновением обстоятельств непреодолимой силы (пожар, наводнение, землетрясение и другое).

8.4. За нарушение действующего законодательства в сфере осуществления регулярных перевозок, а также настоящего Положения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий муниципального контракта, свидетельства, перевозчик несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, муниципальным контрактом, свидетельством.

9. Контроль за осуществлением регулярных перевозок

9.1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа в сфере организации регулярных перевозок, настоящим Положением, выполнением перевозчиками не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ условий муниципального контракта, свидетельства осуществляется Управлением.

9.2. Контроль за осуществлением регулярных перевозок на муниципальных маршрутах обеспечивается перевозчиком, Управлением, уполномоченной организацией и иными органами и организациями в рамках их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.